Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Группы:

  • 10 групп для детей дошкольного возраста :
  • 3 группа раннего возраста,
  • 2  группы компенсирующей направленности старшая  и подготовительная к школе,
  • 8 групп общеразвивающей направленности.
  • 1 музыкально — спортивный зал,
  • 2 кабинет учителя-логопеда,
  • 2 методический кабинет,
  • 1 кабинет завхоза,
  • 2 медицинский кабинет и изолятор,
  • 1 кабинет заведующего
  • 2 прачка и здание прачки,
  • 2  кухни

Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 имеет одно типовое здания, расположенное по улице Ленина 90 а и приспособленное здание по улице Пушкина 177 . ДОУ функционирует в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенным Министерством общего и профессионального образования РФ, СанПи-ном.

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется через центральный вход. Сотрудники ДОУ проинструктированы по правилам взаимодействия с инвалидами и лицами с ОВЗ. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для приготовления пищи для детей в ДОУ оборудован согласно требованиям СанПин 3049-13 пищеблок. Имеется необходимое количество мясорубок, холодильников, посуды, инвентаря.

ДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей с учетом режима работы ДОУ.

В детском саду организовано четырехразовое питание для детей в соответствии с десятидневным меню. Отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

В ДОУ создана предметно пространственная развивающая  среда, которая помогает ребенку полноценно  развиваться  и служит фоном и посредником в личностно-ориентированном взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Для этого в ДОУ проделана большая работа по построению развивающей среды. Каждая группа имеет свой стиль; оборудованы среды для различных видов детской деятельности: игр, труда, двигательной активности, для наблюдения за растениями, художественной и интеллектуальной. В группах имеется разнообразный богатый материал развивающего содержания: развивающие и коррекционные игры по всем разделам программ, по сенсорному развитию.

Более рационально стали использоваться все помещения ДОУ, для детей доступно все функциональное пространство, включая даже ту часть, которая предназначена для взрослого. Труд взрослого всегда интересен детям — это является дополнительным источником развития ребенка.

В группах воспитателями создан необходимый минимум условий для воспитания и развития детей изготовлены развивающие игры, приобретено игровое оборудование, мебель, полки, игрушки, детская литература.

В ДОУ имеются дидактические средства, для оборудования всестороннего развития детей.

Имеются аудиовизуальные средства (проигрыватели с набором дисков, магнитофоны с кассетами и флеш - накопителями),

Имеются видео средства (DVD проигрыватель и диски) и

Мультимедийное оборудование (Экран, ноутбук и проектор).

Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы сюжетных картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, Парикмахерская, Семья и разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.

Имеется наглядный и иллюстрированный материал.

В ДОУ созданы условия для художественно - эстетического развития детей.

В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.)

Имеются разнообразные виды театров (теневой, настольный , пальчиковый , Би-ба-бо ,и пр).

Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания оценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).

В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно ролевых, режиссерских игр, игр-драматизации, а так же материал для их изготовления.

В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.

Имеются музыкальные инструменты во всех возрастных группах и в музыкальном зале в соответствии с возрастом детей.

В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.

В группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными соединения деталей).

Имеются мозаики, танграммы, разрезные картинки.

Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.

В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей.

Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).

В группах имеются уголки живой природы (комнатные растения).

На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (огород, цветники)

Имеется художественная литература в соответствии с возрастом детей (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских сюжетов и пр.).

В группах имеются настолько — печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения, с уроками этикета, с профессиями людей, с нашей Армией и т.д.

В ДОУ созданы условия для физического развития детей. Созданы условия для физического развития детей (беговая дорожка, спортивно-игровое оборудование и др.)

В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, скакалки, велосипеды, кегли, городки и т.д.).

В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений.

В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме.

Имеется материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве.

Имеется материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных (календари; модули времён года, часов песочные, солнечные, с циферблатом, др.) представлений.

В ДОУ созданы условия для развития речи детей.

Имеются наборы сюжетных картин и настольно-печатные и дидактические игры по развитию речи

В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей.

Имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр.

В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов заместителей.

Методический кабинет, имеет современную материально-техническую базу.

На прачечном блоке ДОУ установлено профессиональное оборудование.

Пищеблок состоит из нескольких зон: цеха сырой и готовой продукции; моечная кухонной посуды, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер.

Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 13 единиц технических средств обучения:

  • телевизор – 2;
  • DVD плеер – 1;
  • видеомагнитофон – 1;
  • музыкальный центр – 2;
  • магнитофон-2;
  • компьютеры -3;
  • принтер — 4;
  • сканер -3;
  • ксерокс-3;
  • факс – 2.

Одним из приоритетных направлений в нашей работе является оздоровление.

Снижение заболеваемости детей и укрепление их здоровья путем проведения системы оздоровительных мероприятий:

  • Наблюдение за детьми, находящимися на диспансерном учете, ослабленными и часто болеющими.
  • Систематическое проведение закаливающих мероприятий во всех возрастных группах.
  • Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.

Ведение работы с родителями по формированию здорового образа жизни в семье

В системе всестороннего развития большое внимание уделяется физическому воспитанию, охране и укреплению здоровья ребенка. Успешное решение этой проблемы возможно лишь на основе комплексного подхода к физическому воспитанию и совместной работы медицинских и педагогических работников в содружестве с семьей.

В детском саду выполняется целый комплекс мероприятий по физическому развитию и воспитанию детей:

  • Профилактическая работа.
  • Общие развивающие мероприятия.
  • Индивидуальная коррекционная работа.
  • Прием детей на свежем воздухе.
  • Ежедневные прогулки.
  • Утренняя гимнастика с элементами корректирующих упражнений на осанку и предупреждение плоскостопия.
  • НОД по физической культуре с использованием традиционных и нетрадиционных форм организации.
  • Часы двигательной активности.
  • Ежедневный оздоровительный бег.
  • Физкультурные досуги, развлечения.
  • Спортивные праздники с привлечением родителей и детей.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ решен вопрос о доступе педагогов и других специалистов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Рабочие места с индивидуальными компьютерами с подключением в сеть «Интернет» имеют заведующий, старший воспитатель, учителя-логопеды, старшая медсестра, музыкальный руководитель.

Информация об электронных образовательных ресурсах, которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья