1.Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Критерии |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи |
Форма обучения и форма получения образования |
Очная (дневная) |
Очная (дневная) |
Нормативный срок получения образования |
1 год |
1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы |
Не предусмотрено, согласно ст.92 ФЗ "Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ |
Не предусмотрено, согласно ст.92 ФЗ "Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ |
Информация о языке образования с приложением образовательной программы |
Русский
|
Русский
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательными программами |
Не предусмотрены |
Не предусмотрены |
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой |
Практики программой не предусмотрены |
Практики программой не предусмотрены |
Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Образовательные программы электронного обучения не предусмотрены. При реализации образовательной программы дистанционные образовательные технологии могут использоваться семьями воспитанников при длительном отсутствии ребёнка в ДОО, а также педагогами в качестве дистанционной методической поддержки родителей (законных представителей) по реализации образовательной программы дошкольного образования. |
Образовательные программы электронного обучения не предусмотрены. При реализации образовательной программы дистанционные образовательные технологии могут использоваться семьями воспитанников при длительном отсутствии ребёнка в ДОО, а также педагогами в качестве дистанционной методической поддержки родителей (законных представителей) по реализации образовательной программы дошкольного образования. |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
2. Описание образовательных программ, в том числе адаптированных образовательных программ
Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № города Кропоткин муниципального образования Кавказский район, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее по тексту выделена курсивом). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта:
Группы |
Обязательная часть |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
Соотношение частей Программы, % |
Все группы общеразвивающей направленности (8 групп)
|
ФОП ДО – утверждена Приказом Министерства просвещения Российской федерации № 1028 от 25 ноября 2022г. Реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО. |
- Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы Каплунова И., Новоскольцева И. замещает музыкальную деятельность в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми ДОО. |
80/20 |
- Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) «Цветные ладошки, под реакцией И.А. Лыковой дополняет образовательную область художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка). Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, с детьми 2-7 лет. |
70/30 |
||
|
|||
Старшая группа общеразвивающей направленности (1 группа)
|
- Примерная парциальная ОП ДО «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» А.Д.Шатова, дополняет образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие. Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, с детьми 5-7 лет. |
90/10 |
|
Старшая группа, подготовительная общеразвивающей направленности (2 группы) |
- Региональная образовательная программа «Все про то, как мы живем» дополняет образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях |
90/10 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район, разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) и в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 г.).
АОП разработана для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (Далее – ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи (Далее – ТНР).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее по тексту выделена курсивом). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта:
Группы |
Обязательная часть |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
Соотношение частей Программы, % |
Старшие и подготовительные группы компенсирующей направленности (2 группы) |
ФАОП ДО – утверждена Приказом Министерства просвещения Российской федерации № 1022 от 24 ноября 2022г. Реализуется педагогическими работниками МБДОУ во всех помещениях и на территории детского сада, с детьми с ТНР
|
Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы Каплунова И., Новоскольцева И. замещает музыкальную деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми ДОО данных групп. |
80/20
|
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) «Цветные ладошки, под реакцией И.А. Лыковой дополняет образовательную область художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация). Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми ДОО данных групп. |
80/20 |
||
- Примерная парциальная ОП ДО «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» А.Д.Шатова, дополняет образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие. Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, с детьми 5-7 лет. |
90/10 |
3. Численность обучающихся
Период |
Численность обучающихся |
Количество человек |
2023-2024 |
Общая численность обучающихся |
180 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
|
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): |
180 |
|
Образовательная программа дошкольного образования |
160 |
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи |
20 |