1.Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Критерии

Основная образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Форма обучения и форма получения образования

Очная (дневная)

Очная (дневная)

Нормативный срок получения образования

1 год

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Не предусмотрено, согласно ст.92 ФЗ "Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Не предусмотрено, согласно ст.92 ФЗ "Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Информация о языке образования с приложением образовательной программы

Русский

 

Русский

 

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательными программами

Не предусмотрены

Не предусмотрены

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой

Практики программой не предусмотрены

Практики программой не предусмотрены

Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Образовательные программы электронного обучения не предусмотрены. При реализации образовательной программы дистанционные образовательные технологии могут использоваться семьями воспитанников при длительном отсутствии ребёнка в ДОО, а также педагогами в качестве дистанционной методической поддержки родителей (законных представителей) по реализации образовательной программы дошкольного образования.

Образовательные программы электронного обучения не предусмотрены. При реализации образовательной программы дистанционные образовательные технологии могут использоваться семьями воспитанников при длительном отсутствии ребёнка в ДОО, а также педагогами в качестве дистанционной методической поддержки родителей (законных представителей) по реализации образовательной программы дошкольного образования.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

 

2. Описание образовательных программ, в том числе адаптированных образовательных программ

Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №  города Кропоткин  муниципального образования  Кавказский район, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее по тексту выделена курсивом). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта:

Группы

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Соотношение частей Программы, %

Все группы общеразвивающей направленности

(8 групп)

 

 

 

ФОП ДО – утверждена Приказом Министерства просвещения Российской федерации № 1028 от 25 ноября 2022г.

Реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО.

- Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы Каплунова И., Новоскольцева И. замещает музыкальную деятельность в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми ДОО.

80/20

- Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) «Цветные ладошки, под реакцией И.А. Лыковой дополняет образовательную область художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка). Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, с детьми 2-7 лет.

70/30

 

Старшая группа общеразвивающей

направленности

(1 группа)

 

- Примерная парциальная ОП ДО «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» А.Д.Шатова,  дополняет образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие. Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, с детьми 5-7 лет.

90/10

Старшая группа, подготовительная общеразвивающей

направленности 

 (2 группы)

- Региональная образовательная программа «Все про то, как мы живем» дополняет образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях

90/10

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район, разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) и в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 г.).

АОП разработана для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (Далее – ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи (Далее – ТНР).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее по тексту выделена курсивом). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта:

Группы

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Соотношение частей Программы, %

Старшие и

подготовительные

группы

компенсирующей

направленности

(2 группы)

ФАОП ДО – утверждена Приказом Министерства просвещения Российской федерации

№ 1022 от

24 ноября 2022г. Реализуется педагогическими работниками

МБДОУ  во

всех помещениях и на территории детского сада, с детьми с ТНР

 

Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы Каплунова И., Новоскольцева И. замещает музыкальную деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое

развитие». Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми ДОО данных групп.

80/20

 

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) «Цветные ладошки, под реакцией И.А. Лыковой дополняет образовательную область художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация). Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми ДОО данных групп.

80/20

- Примерная парциальная ОП ДО «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» А.Д.Шатова,  дополняет образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие. Программа реализуется педагогическими работниками во всех помещениях, на всей территории, с детьми 5-7 лет.

90/10

 

3. Численность обучающихся

Период

Численность обучающихся

Количество человек

2023-2024

Общая численность обучающихся

180

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами):

180

Образовательная программа дошкольного образования

160

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

20