Раздел |
Помещения |
Оборудование |
Учебные кабинеты |
Музыкальный зал - 1 |
Пианино, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, портреты композиторов, мультимедийная установка, музыкальный центр, ноутбук, костюмированные наряды для детей и педагогов, театральные декорации, виды театров, ширмы, стулья, столы. |
спортивный комплекс «Здоровье», гимнастические скамейки, спортивный инвентарь (мячи, гимнастические палки, скакалки, кегли, флажки, пирамиды, дуги, обручи, кубы), массажные мячи, мягкие модули, маты, атрибуты к подвижным и спортивным играм, велосипеды, самокаты, объездные ориентиры, фитболы, туннели, оборудование для спортивных игр, атрибуты к подвижным играм, сибборды. |
||
Кабинет учителя-логопеда - 2 |
Столы, стулья, доска, логопедический уголок, зона для подгрупповых занятий, методические и наглядные пособия, библиотека логопеда. |
|
Объекты для проведения практических занятий |
Групповые помещения - 9 |
В каждой групповой ячейки имеется полный набор помещений: приемная, групповая, спальня, туалетная. 3 групповых ячейки предназначена для детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет,6 групповых ячеек предназначены для детей от 3-х до 8 лет. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются: 1 групповые ячейки для детей с тяжелыми нарушениями речи. Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. В групповых помещениях организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, используется мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. |
Прогулочные участки - 9 |
Теневые навесы, качели, столы, скамейки, игровые модули, спортивный инвентарь, цветники, клумбы. |
|
Площадка дорожного движения |
Дорожная разметка, выносные знаки дорожного движения. |
|
Фитоогород, Сад, огород |
Клумбы с лекарственными растениями, информационные таблички. Зелёные насаждения, деревья. |
|
Территория ДОУ |
Информационный стенд, игры типа «Классики», розарий, клумбы, цветники. |
|
Библиотеки |
В методическом кабинете |
Библиотека методической литературы в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ, периодические издания. |
В каждой группе, в соответствии с возрастом - минибиблиотеки |
Произведения, рекомендованные образовательной программой дошкольного образования МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - книги совместного пользования, портреты писателей, оборудование для ремонта книг. |
|
Объекты спорта |
Музыкальный зал |
спортивный комплекс «Здоровье», гимнастические скамейки, спортивный инвентарь (мячи, гимнастические палки, скакалки, кегли, флажки, пирамиды, дуги, обручи, кубы), массажные коврики, массажные мячи, мягкие модули, маты, атрибуты к подвижным и спортивным играм, объездные ориентиры, фитболы, туннели, оборудование для спортивных игр, атрибуты к подвижным играм, сибборды. |
Спортивная площадка |
Баскетбольные стойки, разметка для метания, спортивное оборудование для общего физического развития, беговая дорожка. |
|
Прогулочные участки |
Теневые навесы, качели, столы, скамейки, игровые модули, спортивный инвентарь, цветники, клумбы. |
|
Спортивный уголок в каждой группе |
Различные дорожки и инвентарь для профилактики плоскостопия, мелкий спортивный и игровой инвентарь, картотеки подвижных игр. |
|
Средства обучения и воспитания |
Методический кабинет |
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно- методические пособия). Педагогические средства: развивающие игры, пособия; экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром; плакаты; учебное видео, презентации; диагностические материалы; моноблок, МФУ, брошюратор, ламинатор. |
В каждой группе |
В каждой возрастной группе имеются дидактические средства: наборы репродукций картин, тематические альбом и картинки, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки, наборы для экспериментальной деятельности. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, уголок природы, художественного творчества, безопасности, психо-эмоциональной разгрузки, уголок познания, экспериментирования и т.д. |
|
Доступ к информационным система и информационно-телекоммуникационным сетям |
|
Информационная база МБДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ, страница в Вконтакте, Телеграмме. Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией. Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом МБДОУ представлены версией для слабовидящих. Страница в Вконтакте, Телеграмме отражает текущие события МБДОУ, освещает педагогическую деятельность с воспитанниками. Педагогическим работникам МБДОУ предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ доступ воспитанникам к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
|
В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ свободный доступ воспитанникам к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам в МБДОУ не предусматривается. |
Жилые помещения в общежитии, интернате |
Не предусмотрены |
|
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательных организаций |
вход на территорию ДОУ имеет широкую калитку, имеются кнопка вызова, вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне; путь к входу в здание: асфальтированная дорожка по территории имеют ширину более 1,2 м, продольный уклон пути, высота бордюра не менее 5,0 см; центральный вход, дополнительный вход оборудован пандусом, ступени требуемого размера, по одной стороне – поручни; размер входной площадки достаточный; высота порога двери не более 1,4 см; имеется контрастная маркировка; дверные проемы достаточной ширины, в холле первого этажа в центральной части не имеют порогов и перепадов (доступны для инвалидов-колясочников групповое помещение, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда); имеется тактильная мнемосхема здания, таблички с информацией о назначении помещений внутри здания; лестничные пролеты на второй этаж оборудованы дху ровневыми поручнями; групповые помещения второго этажа, не доступны для инвалидов-колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Используются специальные технические средства для развития познавательной сферы детей с ОВЗ: мультимедийная установка, магнитофоны, музыкальный центр, радио микрофоны, оборудование для пескотерапии, ЦОР, созданные педагогами релаксационное оборудование, тренажеры. |