Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Речевичок»

Обучение грамоте – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.

Чтение и письмо – виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь. Основой для обучения грамоте является обще речевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи.

Материал практического курса предполагает решение образовательных задач на основе блочно-тематического построения. Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы является комплексное взаимодействие блоков программы, где присутствует единый игровой сюжет. В программу включены три неразрывно связанных между собой блока:

  1. Блок «Развитие звукового анализа» (включены звуковой анализ и синтез);
  2. Блок «Обучению чтению» (знакомство с образом буквы);
  3. Блок «Подготовка руки к письму» (печатание).

Программа разработана на комплексе пособий «До школы шесть месяцев: срочно учимся читать» О.Г. Молчановой

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Раз ступенька, два ступенька»

Программа «Раз ступенька, два ступенька» обеспечивает развитие логического мышления детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Основной формой познавательной деятельности дошкольников является игра, поэтому занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием различных дидактических игр, что позволяет детям успешно овладеть различными математическими представлениями. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов.

В программе обращается особое внимание на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Хореографическая мозаика»

Программа направлена на привитие интереса дошкольников к хореографическому искусству, развития их творческие способности, посредством танцевального искусства; развить и сформировать средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств, личности ребенка;  воспитать единый комплекс физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство.

Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки детей. Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы – развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца,  знания по музыкальному этикету.